ИСТИНА ВНУТРИ НАС

 

ИСТИНА ВНУТРИ НАС

 

Рассудок может открывать тайны

Сведенборг

 

 

Августин Аврелий – крупнейший средневековый философ часто вел беседы с самим собой о способе нахождения истины. Плотин – греческий философ излагал письменно те рассуждения, которые приходили ему в голову. Плотин «умел беседовать и сам с собою и с другими, и беседы с самим собою не прекращал он никогда, разве что во сне…». Кант считал, что мыслить – значит говорить с самим собой, слышать самого себя. Герои Ф.М. Достоевского задавали себе большую и напряженную внутреннюю работу тем, что обращаются в мыслях не только во вне, к другим людям, но и к самому себе. Л.Н. Толстой является ярким примером интенсивного общения с самим собой. Систематически в течение 63 лет им велись дневники и всегда преследовали одну неизменную цель – самосовершенствование собственной личности.

Наш современник Л. П. Гримак – известный психофизиолог, доктор медицинских наук в своей книге «Как жить в гармонии с собой» говорит о том, что наше мышление существенным образом сопровождается стремлением к вопросу и ответу. Психофизиологическим обеспечением  общения человека с самим собой является диалог в форме речи или же в виде образных представлений. По мнению Л.П. Гримака это не просто рефлексия – одностороннее субъективное отражение совершившегося или совершаемого факта мышления, переживания, действия. Это чаще всего наличие нескольких точек зрения на собственное внутреннее переживание или действие, которое может сохраняться достаточно длительное время. Психологическое понятие «борьбы мотивов» как раз и отразило одну из наиболее существенных, а зачастую и драматических фаз общения человека с собой, когда четко осознается потенциальное наличие различных способов действия, ведущих к неоднозначным, иногда прямо противоположным результатам. Выбор способа действий и линии поведения человека в повседневной жизни и представляет конечный результат общения с собой.

Л.П.Гримак утверждает, что накопленные научные факты, данные, с несомненностью свидетельствуют, что функция общения с собой характерна для человека и выполняет важнейшую регулятивную роль. Продуктивное общение с собой предполагает, что личность способна хорошо различать и оценивать жизненные смыслы, принятые в данной социальной среде, и в случае необходимости конструировать новые.

Однако функция общения с самим собой на этом не заканчивается, хочу продолжить теперь уже я. Данный навык позволяет человеку идти дальше в своем развитии. Мы ищем истину на поверхности бытия, где-то на поверхности себя, не заглядывая в собственные глубины. Меж тем известные мыслители всегда обращались внутрь себя и потому прослыли мудрейшими. Они догадались, почувствовали, сумели окунуться в свои собственные внутренние глубины и воззрели там поистине безбрежные просторы, где столько неведомого и непознанного. Им удалось обнаружить таинственный источник внутреннего света, что проистекает из высшего сознания, где сосредоточена природа   бога и исходящая из этого источника особая энергия, то есть чудотворные силы и знания высшего порядка.

На самом деле внутреннее бытие озарено божественным присутствием, к которому бессознательно стремится человек. Он ищет пути к себе не от безделья, а потому что связан божественными нитями со своим высшим «Я». По этим нитям и движется к центру себя. Конечный путь – бог, вхождение в божественное, слияние с Ним. Божественное внутреннее похоже на раскаленный огненный шар вроде небольшого солнца, его временные параметры – вечность.

Йога учит способам движения к своему восхождению от тела до духа.

Иногда в человеке прорывается что-то высокое, слово внутри произошло какое-то духовное движение. Сдвигается центр тяжести мыслей, меняются чуть ли не все жизненные позиции, сознание разворачивается на сто восемьдесят градусов. Человек вдруг начинает видеть, ощущать и мыслить иначе, чем прежде. Спонтанный переворот в сознании  позволяет ему выйти из привычных ограничений. Меж тем спонтанного ничего не бывает. Для возникновения высокого в человеке необходимы предварительные условия, которые описывает Бёкк. Космическое сознание, по его мнению, не появляется в том или другом человеке случайно. Для рождения этой способности нужны исключительные достоинства личности и не только. Все существо должно иметь предрасположенность к подобным изменениям. В этом случае происходит подавление прежней личности человека и образование нового «Я».

Разумеется, говорить о космическом сознании с полным преображением человека преждевременно, но то, что у отдельной части людей внутри происходят «тектонические подвижки» – это факт. Сознание должно изменить свои параметры спонтанно или под воздействием приложенных усилий. Это поможет не просто подняться над внутренними противоречиями, но и основательно пробудиться, почувствовать и увидеть свои внутренние движения, понять их иерархичность и начать восходить.

Бог действует из глубины человека. «Совесть – действие Бога в человеке» (Достоевский). И совесть пробуждается быстрее всего. Но пройти в глубины, где гудит твое «Я» значительно сложнее. Жизнь и истина именно там, все внешнее предельно иллюзорно. Все есть игра. А вокруг одни тени.

Игру мы называем жизнью, а тени – людьми.

Совершенно очевидно, что не всякую жизнь можно назвать жизнью. Иногда это просто банальное существование бренного тела. Именно тела. Многие люди живут только телами, не желая подняться выше. Человек может жить одним телом, не прибегая к помощи души. Телом женятся, телом разводятся, телом люди строят свое бытие. А кто-то даже не замечает, как душит в себе человека. Многие из нас не понимают, зачем нужно углубленное развитие, доходящее до просветленности.

Мы хотим, чтобы нас хорошо учили и лечили, красиво обустраивали нашу жизнь, адресуя это кому-то: «на деревню дедушке». Может все-таки всем нам надлежит заниматься нашей общей жизнью?! Однако я отошла от темы и хочу вернуться к обсуждению глубоких вещей, поговорить о состояниях пробуждения и просветления, когда действительно осуществляется внутренний рост человека, не имеющий ничего общего с познанием внешних вещей.

Телу на самом деле свыше отводится очень важная роль: оно должно служить человеку, быть управляемо, иметь жизненные силы для осуществления необходимых задач его владельца. Возможности тела всегда рассчитаны на выполнение задач души, меж тем индивид нередко их сокращает и уходит из жизни значительно раньше, не выполнив свое предназначение. Поэтому и говорится, что многие тупо живут телами, не касаясь сознания. И являясь тенью сами, окружают себя такими же тенями, то есть людьми тел, слепо бредущих по жизни.

Вся истина внутри нас, туда и надо стремиться.

Когда-то человек должен коснуться своих внутренних святынь. Ведь именно оттуда проистекает прекрасное внешнее. То, чем мы восхищаемся и восторгаемся в своей жизни, создал человек, но посредством божественного сознания, божественного видения. Мы называем таких личностей гениями. Они умеют извлекать из своих глубин истину и превращать во внешние шедевры, утверждая тем самым божественную природу человека. Они заставляют нас признать божественное происхождение человечества через созданные ими творения. Эти светоносные демонстрирую нам простым смертным достоверность бога внутри нас. В наше бытие они привносят сверхбытие. «Светлая рука Высшего коснулась избранного им человеческого сосуда, наполнив его своим чудотворным Светом, Могуществом и Блаженством» (Ананда).

Через великолепное пробуждаемся. Слепец прозревает. Человеческая мысль устремляется к вопросам вечности. Меняются смысл и ценности бытия.

Пробужденный человек будет двигаться к своему просветлению. Он не сможет стоять на месте. Тонкая душевная материя приступит к своим обязанностям.

В каждом из нас осуществляются как бы две параллельные жизни: одна – тела физического, материи, другая – души, тонкой энергии. У многих они идут порознь. У кого-то доминирует тело и буквально ведет своего хозяина по жизни, диктуя ему всевозможные условия и уводя от всех истинных смыслов. На самом деле должно произойти слияние этих двух сторон. И тогда материально-духовное единство отформует биомассу, придаст ей человеческие контуры. Поменяется всё. Начнёт действовать душа. «Цель душевного существа – сформировать индивидуальное персонализированное существо вокруг святого центра» (Шри Ауробиндо).

«Когда сквозь лохмотья ваших случайных оболочек

сверкают формы духа –

Не чуете ли вы мощь и радость?

И не сливаются ли все существа ваши в одной

радости труда духа вашего?

И тогда Я близко от вас.

И тогда ваше ухо чует шелест шагов Моих»

(«Агни Йога. Листы Сада Мории»).

К себе можно идти и через йогу.

«Секрет успеха в Йоге состоит в том, чтобы рассматривать её не как одну из целей, которые мы должны преследовать в жизни, но как жизнь во всей ее полноте» (Шри Ауробиндо).

На самом деле мы осуществляем йогу постоянно, всегда, не осознавая это. «С точки зрения как жизни, так и Йоги, если их рассматривать в истинном свете, вся жизнь сознательно или подсознательно есть Йога. Ибо под этим термином мы понимаем приведенную в систему напряженную деятельность самосовершенствования при помощи выявления потенций, скрытых в существе, и соединение индивидуума с универсальным и трансцендентным бытием, которое мы видим частично проявленным в человеке и в Космосе» («Синтез Йоги» Шри Ауробиндо).

Используя Йогу, по словам Вивекананды, можно сжать эволюцию индивидуума до размеров одной жизни. Йогические методы созданы на основе знания, развитого и подтвержденного правильно поставленным экспериментом, анализом практики и повторяющимся результатом.

Принцип любой Йоги – это обращение нашего человеческого существа в средство достижения Всевышнего Бытия. Шри Ауробиндо поясняет, что физический мир не умеет прогрессировать неограниченно. Но делающий Йогу, осознавший душу, развивается до последнего вздоха, и после того, как покинет тело.

При обычном сознании человек живет как бы снаружи самого себя и видит только внешние объекты. Но внутреннее сознание может видеть за объектами, оно осознает игру сил, персональных или вселенских, поскольку находится в сознающем соприкосновении с вселенским действием.

Низшее не видит высшее и не может его оценить. Оно и себя не способно оценить, поскольку любая оценка даётся с более высокой позиции. «Ляжет смысл в порядок, когда посмотрите с гор» («Агни Йога. Листы Сада Мори»).

Переход от низшего к высшему – цель Йоги. Человек в каждый момент своей жизни должен суметь быть тем самым большим, чем может. И так же  должен стремиться получить то, что не имеет в собственной натуре, узнать то, что еще не знает, смочь сделать то, что еще не может сделать. Необходимо постоянно развиваться. Это сказано в интегральной Йоге Шри Ауробиндо и никак, на мой взгляд, не противоречит здравому смыслу.

Царствующая Душа! Она владеет неисповедимой мудростью всех Законов и Сил. И пока мы не позволяем ей осуществляться в нас, будем пребывать в беспокойном состоянии, близоруких желаниях,  разочарованиях, страданиях, во мраке отчаяний. Истинное понимание вещей не коснется нас.

Дефицит духовной пищи приводит всю нашу человеческую систему к болезням и истощению. Мы в этом случае подвержены разным эпидемиям в форме извращенности мышления, ведущего в бездну тяжких последствий. Без души мы в аду! В отсутствии духовного зрения мы не видим пути, бредем наугад, не понимаем, где мы и что с нами. Но, если какая-то часть нашего существа поднялась и возвысилась (в духовном смысле), то эта часть обязательно будет поднимать и все остальное. Человек всецело начнет преображаться.

Сейчас скажу одну крамольную вещь и сделаю это без тени сомнения. Человек на самом деле боится своего духовного развития. Ведь оно безжалостно ведет к открытию всех его внутренних безобразий. Это очень болезненно для того, кто не преодолел свою гордыню. Человек хочет думать о себе хорошо и не может смириться с тем, что вдруг открывается перед его внутренним взором. Он начинает видеть всю свою грязь. И это мягко сказано. Гордыня и страхи ставят точку в самых лучших начинаниях человека относительно себя. Они закрывают ему все пути.

Иной может думать, что он не совершал плохих поступков, не осознавая, к примеру, факта равнодушия, когда прошел мимо нуждающегося или кого-то осмеял, оговорил, поставил в неловкое положение т.п. Никто не говорит о тяжких деяниях, но о множестве нелицеприятных мелочей вспомнить можно всегда. Как только ты дал «добро» работе душе над тобой, в сознание поплывет всё и откроет забытое. Каждое слово, каждый поступок будет осмыслен и взвешен самим человеком, многое подвергнется внутреннему суду. И мнение о себе тотчас же изменится. Возникнут переживания, состояния стыда и самобичевания. Только не нужно поддаваться панике и унынию. Именно так идет процесс самосовершенствования.

Вообще отточка человека происходит весьма болезненно и режет прямо по живому. Отсекается все, что стало уже его неотъемлемой частью. Пересматривается и почти целиком отбивается устоявшаяся натура. Человек избавляется от всего того, что ему не принадлежит и не является им. Он замечает в себе множество внутренних противоречий и стремится решить их, убрать ментальные искажения и прийти к определенному внутреннему стандарту, что будет составлять ментально-духовный стержень его существа. То есть осмысление себя приводит к отторжению от себя всего наносного, не имеющего к тебе никакого отношения. Так происходит осознание и очищение. Необходимо помнить, что прежде чем искать истинные внешние пути, надо проделать путь внутренний, прийти к себе, осознать себя и на этой основе двигаться в нужном направлении, создавать свое бытие. И вообще, чтобы куда-то идти, нужно задаться вопросом: по пути ли тебе с самим собой, каков ты есть в данный момент времени, далеко ли уйдешь, не заплутаешь ли, не заблудишься? Не всегда человек является другом самому себе.

Говоря о жизненных играх и  неких лицедействах, хочется особо подчеркнуть: прошедшему большой путь в познании и создании себя, в изменении самосознания уже не требуются маскировочные маски. Пренебрежительное отношение к любому фальсификату, неискренности, кокетству, игре на публику резко отличает такого человека от тех, кто, напротив, с удовольствием пользуется данной атрибутикой. Человек становится самим собой. Он не врет ни себе, ни другим. Вся сила и красота его в подлинности, в цельности и наполненности. Проницательным взглядом он смотрит на мир, спокойно и властно создает свое бытие. Он знает, чего хочет, и твердым шагом идет к своей цели.

Меж тем, играющие роль, не видят и не могут оценить себя со стороны, сколь юморно и наивно выглядят они. Человек на полном серьезе исполняет срежисированную им же самим для себя роль, ибо обеспокоен отношением к себе окружающих.  Однако следует отметить, что на его крючках висят многие. Это те, кто за внешним не видит внутреннее. Искусственный блеск они воспринимают за внутреннее сияние. Личину они принимают за истину. Слепота не позволяет им различать. Духовные глаза не открыты. Но надо помнить, что 80% хитрости лисиц зависит от глупости куриц.

Когда в тебе нет ничего ценного, это нужно хотя бы изобразить.  Кто не захотел стать личностью, создает псевдоличность. Все зависит от моральной природы человека.

Не скатитесь до высокомерия!

Иногда человек так раздувает свою гордыню, так надувается чувством собственной важности, что хочется сказать: «Вы, господин, – бог!» И появляется искреннее желание начать сбор денег с населения для строительства храма в его честь. Это люди, которых можно отнести к фанатам самих себя и их немало.

Нас привлекает мир теней, ибо другого мира мы не знаем. Тьма окутывает наше сознание, и мы проводим свое существование в соответствии с законами этой тьмы. Но что можно  требовать от непробудившегося?

Пробуждение коснется каждого, его не минует никто, только вот посредством каких инструментов?! Уж лучше начать действовать самому, чем ждать поворотов судьбы. Иногда эта судьба действует радикально. Она может наладить такой пинок и с разбегу, что человек мгновенно пребудет в пункт назначения, нигде не задерживаясь. Разве нам неизвестны такие факты?! Их полно!

Не знает ум, но знает душа.

Вся полнота знания заключена в душе. Об этом говорят посвященные. Это рождается в чувствах пробужденных. Об этом догадываются проницательные, интуитивные люди.

Мы не можем и не должны находиться в отрешенном состоянии от себя.  С собою нужно объединяться и полноценно сотрудничать; отыскивать в своих глубинах источник подлинных чувств и даже сокровенных знаний; постараться обнаружить в себе Духовного учителя для возможности духовного ученичества у себя самого.

Пора восходить!

По словам Щри Ауробиндо, наше существо представляет собой грубо сколоченный хаос, в который мы должны привнести принцип божественного порядка. Метод Йоги опережает обычный медлительный способ неторопливого и беспорядочного развития человека и приводит его к новому рождению через усилия, направленные к достижению Знания. Йога могущественна. И тем, у кого нет зова Духа и сердечного устремления, побуждающего к действию чувства, в ком факел не зажжен, не сможет открыть калитку искателя. Требуется неослабевающая и неизменная воля к посвящению всего себя Высшему. Но это как раз таки является несомненным признаком того, что ты допущен к самопосвящению.

Душа подготавливается со всех прошлых жизней. Она побуждает человека к глубокому саморазвитию, намечает ему путь, то есть путь самой себе через выбранное физическое тело для данной жизни. Она действует ради себя и должна полноценно отработать. Физическое тело уйдет, а ей необходимо идти дальше, становясь энерго и информационно ёмкой.

У души свои задачи, и она их обязана выполнить. Она занята своим развитием. Без физического мира это неосуществимо. Душа эволюционирует через выбранные  для себя обстоятельства. Это тело боится всего, душа – нет.

Душа должна достичь своей полноценной лучистости. На более высоких уровнях своего развития она может подбирать себе тело, причем с теми признаками и составляющими, которые наиболее выгодны для ее новых задач в физическом мире.  Она поднимается по иерархической лестнице до самой высшей ступени и входит в «божественный клан». Так Бог расширяет Сам Себя.

Однако нам все твердят, что душа божественна и в ней уже все есть, и бог внутри нас. Тогда возникает вопрос: в чем еще состоит ее развитие?

Ответ пока не приходит в голову, придется подождать. Но вижу абсолютное противоречие между тем, что душа знает все и тем, что ей нужно развиваться. Так достигла все-таки она своего божественного уровня или нет, глобальна ее природа или имеет ограничения?

Потихоньку поступает ответ. Если правильно улавливаю информацию, то получается следующее. Ограничение душа имеет, но ее потенциал поистине велик. Путь развития некоему энергетическому сгустку под названием «душа» задает Разумная Система, которая не может и не должна деградировать, уменьшаться, сдуваться. Она постоянно «сбрасывает семена», благодаря которым повышает свой энергоинформационный ресурс. Причем пополнение происходит практически мгновенно. Это для нас бесчисленное множество воплощений кажется бесконечно долгим, а для Системы все происходит мгновенно. Из «семени» она тотчас же получает конечный результат. Это можно сравнить с некой пульсацией, когда происходит отделение от Себя минимума, а возвращение уже другой порции. Подобное пополнение Системы необходимо также и для выделения энергии в Общий Фонд Мироздания, поскольку из Общего Фонда может распределяться энергия по всем Системам Мироздания. План Космического Бытия осуществляется одновременно. Все происходит сразу и ничто не имеет очередность. Перераспределение Энергии Запланировано и осуществляется без всяких сбоев и промедлений. Физический мир принимает в этом непосредственное участие. Ему отведена роль поставщика энергии на уровне своей Системы. Вибрации энергии от грубых до самых тонких и высоких необходимы Системе.

В нашей планетарной системе «проживают» различные существа. Параллельных миров множество и им тоже нужна энергия, причем различного уровня вибраций. Сами планеты также требуют колоссальной энергии. На все нужна энергия, без нее нет жизни, поскольку все есть энергия.

Божественные сущности живут в высших мирах в тонких энергиях. Им выгодно принимать участие в поддержании энергий своего мира, а это значит, что они помогают людям и другим существам возвышаться и вырабатывать соответствующую энергию. Но они также являются и поставщиками своей энергии грубому физическому миру для его развития. Давая подобные «кредиты», они вернут себе все и с лихвой.

Для жизни каждого мира нужен свой вид энергии и получение данного «продукта» становится целью обитателей этого мира. Так они удерживают свой мир в энергетическом балансе и сами продуцируют соответствующую энергию. Каждый мир получает энергию из Общего Фонда и возвращает в Него в еще большем количестве. Это можно назвать энергопроизводительностью и энергообменом.

Все есть энергия. На характеристики  энергии влияет информация, Код. Этим и предопределена судьба миров. Наша же индивидуальная судьба предопределена информационным и энергетическим накоплением личных прошлых жизней и своего рода в том числе. Мы и сами заняты вкладом в общий родовой резервуар энергии и информации для своих потомков, но и не только. Межвременной энергообмен осуществляется беспрерывно. Из прошлого идет в будущее, из будущего – в прошлое и настоящее. Уже сейчас мы можем что-то взять у своих потомков, но обязаны вернуть и потому так важно «накапливать» себя через самосовершенствование, оказывая тем самым помощь и влияние на всех, кто был, есть и будет в нашем роду. Заимствуя у будущего, мы обязаны вернуть энергию обратно в лучшем виде, то есть очищенную и обогащенную, ибо от этого немало будет зависеть судьба  потомков нашего рода. Мы не можем рассуждать по типу: после нас хоть потоп. Развиваемся именем любви к человечеству. Да и себе прокладываем дорогу в следующую жизнь. И еще: отправляя что-то в будущее, мы меняем свое настоящее, как и, отправляя что-то в прошлое, мы также меняем свое настоящее. Искренние посылы имеют энергетическую силу, они могут исправить некоторые обстоятельства в нашем прошлом и прошлом наших близких, как бы странно это не звучало. С вами, к примеру, в детстве не случилось беды, возможно, потому что из будущего, то есть из вашего сегодняшнего времени, вы помогли сами себе, отправив туда важный посыл. Есть вещи, не поддающиеся логическому объяснению, поэтому мы не можем принимать их за истину. Меж тем в мире Бога очень много алогичного и нам не дано мыслить категориями Бога.

Не следует отметать факт влияния на нас нашей планетарной системы.  Вибрации космоса существенным образом сказываются на нас. Сама «Земля», обитателями которой мы являемся, способна привести наш организм в разные состояния. Наша индивидуальная судьба складывается из всех перечисленных составляющих.

Душа открывает тайны существования.

Вот что по этому поводу говорил Шри Ауробиндо: «…Метод, который нам следует здесь применить, состоит в том, чтобы привести все наше сознательное существо в состояние прочной связи и постоянного контакта с Высшим божественным началом внутри себя, чтобы оно преобразовало все наше бытие в сверхбытие…» («Синтез Йоги», с.41).  «Самый надежный путь к интегральному совершенству состоит в том, чтобы найти Владыку тайны, который пребывает внутри нас, чтобы постоянно быть открытым для божественной Силы, которая есть также божественная Мудрость и Любовь, и доверить ей осуществление собственного преображения» (Шри Ауробиндо). Он говорил, что человек должен быть существом, целиком отождествленным со своей душой, которая организовала все его существование вокруг себя, объединила все части, элементы движения существа вокруг душевного центра, что сделала из них единое существо, исключительно обращенное к Всевышнему…

Истина внутри нас. «Настоящий мудрец познает мир, не выходя со двора, и ведает истину, не выглядывая в окно» (Лао-цзы).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>